Любовь Демина:
«Мне очень нравится моя профессия!»
Даже сегодня, в экономически сложные времена, дорожно-строительная отрасль России испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах среднего звена управления: в проектировщиках, геодезистах, специалистах контроля качества работ, мастерах и начальниках участков. Тем более, что реализация масштабных программ, таких как «Безопасные и качественные дороги», на территории региона активно продолжается. И одним из преподавателей, которые в нашем колледже готовят будущих профессиональных дорожников, является Любовь Александровна Демина.
Сегодня она ведет специальные дисциплины: «Дорожно-строительные материалы», «Метрология, сертификация и контроль качества», «Строительные материалы и изделия», а также проводит практики для получения первичных профессональных навыков (геологическая, геодезическая, разбивочная). Является руководителем дипломных проектов. Все проекты проходят государственную экспертизу и получают только положительные заключения. То есть, все, что касается строительства дорог и аэродромов — ее зона компетенции. А ведь когда-то юная Любовь Демина, закончив наш колледж (тогда — техникум), осталась здесь работать библиотекарем.
Эту работу ей предложили еще на этапе распределения, отметив, что девушка в период обучения активно работала в библиотеке, помогая комплектовать учебную литературу. И она осталась в мире книг на долгие 20 лет!
«Библиотечный» период Любовь Александровна вспоминает с теплотой: «В ту пору учащиеся очень любили читать, интересовались литературой. И искали не только специальную, но и художественную, даже иностранную. А мы им помогали, формируя нужные подписки, подбирая книги разных жанров, давая консультации, когда требовалась помощь в подготовке диплома».
Консультировать помогало профильное «дорожное» образование. Но на определенном этапе Демина поняла, что знаний требуется больше. Поступила на заочное отделение Волгоградской архитектурно-строительной академии. И одновременно начала преподавать, перейдя от базовых консультаций в библиотеке к подаче теоретического материала в аудитории. Передавая молодым не только знания, но и формируя полезные для строителя качества - терпение, аккуратность, уравновешенность, исполнительность, организованность.
«Да, - признает Любовь Александровна, - студенты сейчас другие. У них меньше заинтересованности, нежели у тех, кто учился 20 лет назад. Тогда порой даже двойку было страшно ставить, ведь ребята переживали, стремились к хорошим оценкам. Сейчас из школы дети приходят не такие подготовленные и зачастую равнодушные. Приходится мотивировать. Предлагать варианты — доклад, реферат, презентацию. А уже потом, после представления ими материала, выводить на дополнительную беседу, вызывать интерес. Иногда требуется проводить дополнительные консультации, помогая человеку понять свои ошибки».
Облегчая таким образом условия обучения, Демина вовсе не ставит своей целью понижение качества. В конечном итоге, важно не только научить студента отличать, к примеру, марки цемента, но и сформировать побудительный мотив к познанию. Ведь сама по себе профессия дорожного строителя интересная, созидательная и творческая.
Тем более, что отрасль постоянно развивается. Необходимо соответствовать, поэтому и преподавателю нужно проходить курсы повышения квалификации, изучать новые ГОСТы и технологии, идти в ногу со временем. И помогать студентам закреплять теорию практикой. Которую также ведет и контролирует Любовь Александровна. Поэтому взаимосвязь «учебника и лопаты» в этом случае очень тесная.
Очень важным показателем, по мнению преподавателя Деминой, является то, что многие выпускники, начиная работу руководителем первичного и даже среднего звена, далее получают опыт и поступают в профильные ВУЗы. И уже потом, при встрече, будучи состоявшимися людьми, радостно обнимают преподавателя. Ведь для любого педагога чрезвычайно приятно узнавать в руководителе автосалона или дорожного предприятия своего бывшего студента! По большому счету, это эмоциональное признание не уступает грамотам и благодарственным письмам, которыми Любовь Демина награждалась неоднократно. И сегодня она считает себя счастливым человеком, подчеркивая: «Мне очень нравится моя профессия!».
Наверное, каждый образованный человек согласится с тем, что в процессе обучения запоминается не только, чему нас учили, но и то, как учили и кто учил. И потому, мы с чувством искренней благодарности и глубоким почтением вспоминаем своих учителей и наставников. Вне всякого сомнения, у выпускников колледжа разных годов Любовь Александровна Демина вызывает именно такие чувства.