ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ГБПОУ АО "Астраханский автомобильно-дорожный колледж"





Ирина Харьковская: 


«Результаты нашей работы видны не сразу»



К счастью, нынешнее российское образование в основе своей сохранило традиции образования советского периода, когда главной целью было формирование гармонично развитой личности. Чтобы люди могли «алгеброй гармонию поверить» и наоборот. Вот и в нашем автомобильно-дорожном колледже студенты в числе прочих наук изучают философию и историю. А помогает им в этом Ирина Николаевна Харьковская, преподаватель общегуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Бывает, что студенты сомневаются. «А зачем нам это, если мы собираемся, грубо говоря, работать руками и крутить железки?». На что Ирина Николаевна аргументированно отвечает: «Ведь мы готовим не слесарей, а руководителей среднего технологического звена. Вам предстоит работать с людьми, общаться, спорить, аргументировать. Необходима эрудиция. Требуются умения - выслушивать чужие мысли и принимать позиции других людей, а также правильно и четко формулировать собственные мысли. Этому и учит философия, которая в переводе и звучит как «любовь к мудрости».

Сама Харьковская уже с первого класса знала, что будет учителем. А с пятого — что именно историком. Поэтому после школы поступила в Астраханский педагогический институт, на истфак, который в ту пору считался, пожалуй, самым «продвинутым» факультетом. Ведь многие выпускники по его окончанию работали в органах власти, занимались идеологией и росли по «советской карьерной лестнице». Ирина Харьковская тоже, сразу после института, работала освобожденным секретарем комитета комсомола в Астраханском кооперативном техникуме. Но как только предоставилась возможность преподавать любимые предметы — стала заниматься именно этим. 10 лет — в кооперативном, а в 1993-м Харьковская переходит в автодорожный, вести История и Основы философии.

С изменением государственной идеологии менялись и названия предметов, и некая «внутренняя начинка», хотя Ирина Николаевна считает, что основа остается постоянной, базовой, необходимо просто отделить все ненужное и напротив — взять нужное. Что же, подход вполне философский.

А для того, чтобы «отделить» нужное, приходилось ходить в библиотеку, часами переписывать источники, ведь в начале 90-х еще не было новых учебников и методичек. Это потом появились курсы, системы переподготовки, свежие знания, методы и формы...

Зато со студентами в ту пору было интересно. Споры, диспуты, дискуссии. Много дебатов о свободе, о том что это — свобода, в чем она заключается? Харьковская сегодня с гордостью говорит, что эти люди состоялись в жизни — работают, получили высшее образование, умные, современные, интересные. Вообще, очень мотивирует, когда приходишь в Пенсионный фонд, в Налоговую, в соцстрах — везде бывщие наши студенты. И всегда радостно приветствуют: «Здравствуйте, Ирина Николаевна!».

«Ведь нашу работу сразу и не видно», - признается преподаватель философии. - Это с техническим предметом проще, научили делать что-то и результат — вот он! А наши результаты видны позже, уже в процессе дальнейшей взрослой жизни. И если бывший студент стал порядочным человеком, нашел свое место в обществе, значит, мы тут работали не зря. Многие благодарят, и теперь уже учат своих детей основам вечных ценностей, о которых мы когда-то говорили на третьем курсе».

Нет, из стен ААДК не выходят новые Диогены, Ницше и Шопенгауэры. Это ни к чему. Но они должны знать, что такое личность и учиться быть личностью. И принимать один из главных философских принципов, что высшей ценностью является человеческая жизнь.

Увы, современные дети не столь эрудированны и любознательны, как прошлые поколения. И интересуются науками в меньшей степени, и спорят реже. Об этом сегодня сокрушаются многие педагоги. Приходится мотивировать, вовлекать в тему, умело включать их в дискуссию. Но при этом студенты порой находят неожиданные смысловые решения той или иной проблемы, и тогда процесс обучения приобретает взаимообогащающий характер.

Об этом Ирина Николаевна сегодня также говорит с удовлетворением. Хотя в целом, общий уровень подготовки нынешней молодежи ее тревожит.

«Очень хотелось бы, чтобы дети приходили к нам из школы с должным уровнем знаний по нашим предметам, - делится сокровенным Харьковская. С обществознанием, к сожалению, зачастую очень большие проблемы. Будто эти предметы — в загоне, упор делается на точные науки и иностранные языки. А ведь эти молодые люди - будущие избиратели, будущие активные граждане, эту проблему нужно обязательно решать».

37 лет Ирина Николаевна преподает общественные науки. И ни разу об этом не пожалела. Детская мечта сбылась. Она кропотливо и целенаправленно прививает людям «любовь к мудрости»…



Наставники. Галерея педагогической славы

Контакты

Приемная комиссия
414000, г. Астрахань,
ул. Тургенева, д. 4

Телефон:
+7 8512 51-05-05
Часы работы:
09.00 – 16.00

Контакты приемной комиссии

Контакты приемной комиссии Ахтубинский филиал
Ахтубинский филиал
416500, г. Ахтубинск,
ул. Пролетарская, д. 90

Телефон:
+7 85141 5-24-59

E-mail:
filial@aadk.ru
Общежитие
414041, г. Астрахань,
ул. 11-ой Красной Армии, д. 11

Телефон:
+7 8512 36-26-46


Мы на карте
Схема проезда

Телефон:
+7 8512 52-31-71

E-mail:
aadk@astrobl.ru

Обратная связь